УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Козловского района
Чувашской Республики

от « 04» мая 2017г. №187




УСТАВ
муниципального автономного учреждения культуры
«Централизованная система библиотечного и архивного дела»
Козловского района Чувашской Республики













г. Козловка, 2017г.



Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1. Муниципальное автономное учреждение культуры «Централизованная система библиотечного и архивного дела» Козловского района Чувашской Республики (далее – Автономное учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и постановлением администрации Козловского района Чувашской Республики от 04 мая 2017 г. № 187.
    2. Автономное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры.
    3. Полное наименование Автономного учреждения:

на русском языке: Муниципальное автономное учреждение культуры «Централизованная система библиотечного и архивного дела» Козловского района Чувашской Республики;

на чувашском языке: Чăваш Республикин Куславкка районĕнчи «Библиотекăпа архив ĕçĕсен централизациленě тытăмě» муниципаллă автономи культура учрежденийě;

Сокращенное наименование Автономного учреждения:

на русском языке: МАУК «Централизованная система библиотечного и архивного дела» Козловского района;

на чувашском языке: нет.

    1. Учредителем и собственником имущества Автономного учреждения является муниципальное образование - Козловский район Чувашской Республики.
    2. Полномочия учредителя Автономного учреждения от имени муниципального образования - Козловский район Чувашской Республики осуществляет администрация Козловского района Чувашской Республики (в дальнейшем именуемая – Учредитель).
    3. Функции и полномочия Учредителя по вопросам назначения на должность и освобождения от должности руководителя муниципального автономного учреждения культуры осуществляет администрация Козловского района Чувашской Республики, в лице управления культуры, спорта и туризма администрации Козловского района Чувашской Республики.
    4. Полномочия собственника имущества Автономного учреждения от имени муниципального образования – Козловский район Чувашской Республики осуществляет комитет по управлению имуществом администрации Козловского района Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое – уполномоченный орган).
    5. Функции и полномочия Учредителя по иным вопросам осуществляет управление культуры, спорта и туризма администрации Козловского района Чувашской Республики.
    6. Автономное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, имеет печать со своим наименованием, угловой штамп, бланки со своим наименованием и другие средства индивидуализации.
    7. Автономное учреждение действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Чувашской Республики и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Козловского района Чувашской Республики, а также настоящего Устава.
    8. Автономное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    9. Автономное учреждение вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Автономным учреждением уполномоченным органом, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением уполномоченным органом, или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам Автономного учреждения. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Автономного учреждения.

1.13. Автономное учреждение без согласия уполномоченного органа, Учредителя и Наблюдательного совета не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним уполномоченным органом или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

1.14. Место нахождения Автономного учреждения:

Юридический адрес: 429430, Чувашская Республика, Козловский район, г. Козловка, ул. Пушкина, дом 49.

Почтовый адрес: 429430, Чувашская Республика, Козловский район, г. Козловка, ул. Пушкина, дом 49.

1.15. Автономное учреждение вправе с согласия Учредителя и Наблюдательного совета создавать структурные подразделения и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Автономное учреждение имеет в своем составе структурные подразделения, расположенные вне места нахождения Автономного учреждения, представляющие его интересы и осуществляющие их защиту.

Структурные подразделения осуществляют деятельность от имени создавшего их Автономного учреждения. Автономное учреждение несет ответственность за деятельность своих структурных подразделений и представительств.

Положения об указанных подразделениях утверждаются руководителем Автономного учреждения.

1.16. Автономное учреждение координирует деятельность структурных подразделений, входящих в состав учреждения, обеспечивает методическое руководство их деятельности, обеспечивает систему повышения квалификации кадров.

1.17. Автономное учреждение вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц с согласия уполномоченного органа и Учредителя.


Раздел 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


    1. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Козловского района, настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере культуры.
    2. Предметом деятельности Автономного учреждения является библиотечное обслуживание населения с учетом потребностей и интересов различных социально-возрастных групп, предоставление муниципальных услуг в сфере библиотечного и архивного дела.
    3. Целями деятельности Автономного учреждения являются:

- удовлетворение универсальных информационных потребностей общества, организация библиотечной, библиографической, научно-информационной, архивной деятельности;

- комплектование, сохранение и предоставление в пользование наиболее полного на территории Козловского района универсального библиотечно-информационного фонда документов на различных носителях.

- обеспечение сохранности, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Чувашской Республики, документов по личному составу, принятых на государственное хранение.

    1. Виды основной деятельности Автономного учреждения для достижения поставленной цели:
      1. Деятельность структурных подразделений, в рамках которой осуществляются следующие работы (услуги):
        1. Комплектование, учет и обеспечение хранения универсального библиотечного, архивного фонда (в том числе аудиовизуальных, электронных и иных типов и видов документов); осуществление краеведческой, архивной деятельности по формированию документного фонда, создание информационных и справочных продуктов, летописи района, города в традиционном и оцифрованном виде, популяризация знаний о крае.
        2. Составление каталогов:

- библиографическая обработка документов, раскрытие библиотечного фонда с помощью системы традиционных и электронных каталогов, организация доступа к ним;

- участие в составлении сводного электронного каталога библиотек Чувашской Республики;

- создание собственных библиографических, фактографических и полнотекстовых баз данных и обеспечение доступа к ним пользователей.

2.4.1.3. Выдача и хранение книг, карт, периодических продолжающихся и других видов изданий через специализированные структурные подразделения, в том числе удаленным пользователям:

- предоставление документов из библиотечного фонда пользователям во временное пользование в читальных залах, специализированных отделах, через абонементы, структурные подразделения Автономного учреждения;

- проведение культурно-просветительских мероприятий в установленной сфере деятельности;

- осуществление в установленном порядке экспозиционно-выставочной, издательской деятельности;

- обследование состояния, описание, консервация и реставрация хранящихся в фонде Автономного учреждения документов.

2.4.1.4.Поиск требуемой информации:

- осуществление библиотечного, информационного, справочно-библиографического, нестационарного обслуживания населения Козловского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

2.4.1.5. Научные исследования и разработки в области общественно-гуманитарных наук:

- осуществление консультативно-методической деятельности в области библиотечного и архивного дела;

- проведение прикладных социологических исследований, мониторинга качества услуг.

2.4.2. Деятельность по обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам и другим хозяйствующим субъектам за счет реализации принципа «одного окна».

2.4.3. Обеспечение сохранности и учет архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению, в том числе:

  • хранение и учет документов, принятых в Автономное учреждение;
  • представление в установленном порядке учетных данных в орган управления архивным делом Чувашской Республики;
  • проведение мероприятий по созданию оптимальных условий для хранения документов и обеспечения их должного физического состояния;
  • подготовка и реализация предложения по обеспечению сохранности документов.
  • архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся муниципальной собственностью и входящих в состав Архивного фонда Чувашской Республики, в том числе образовавшихся в процессе деятельности органов местного самоуправления Козловского района с момента их образования, деятельности организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории Козловского района;
  • архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц на различных видах носителей, переданных на законном основании в муниципальную собственность, входящих в негосударственную часть Архивного фонда Чувашской Республики;
  • документов на различных видах носителей по личному составу ликвидированных организаций, не имеющих правопреемников, действовавших на территории Козловского района печатных, аудиовизуальных и других материалов, дополняющих фонды Автономного учреждения;
  • учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления практической деятельности Автономного учреждения.

Автономное учреждение по согласованию с администрацией Козловского района принимает на депозитарное хранение при наличии свободных площадей и необходимых условий документы действующих муниципальных и государственных организаций и граждан на договорных условиях.

Документы негосударственной части Архивного фонда Чувашской Республики поступают на хранение в Автономное учреждение в порядке и на условиях договора между собственниками документов и Автономным учреждением, действующим от имени администрации Козловского района.

2.4.4. Комплектование документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение для муниципального образования, в том числе:

  • составление списков организаций – источников комплектования архива, утверждаемых администрацией Козловского района и согласовываемых с органом управления архивным делом Чувашской Республики, систематическая работа по их уточнению;
  • ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся на территории Козловского района;
  • рассмотрение и представление в орган управления архивным делом Чувашской Республики поступивших от организаций описей дел постоянного хранения;
  • рассмотрение и согласование описей дел по личному составу организаций, документы которых подлежат приему в Автономное учреждение в порядке, установленном органом управления архивным делом Чувашской Республики.
  • согласование нормативных документов, регламентирующих деятельность архивных и делопроизводственных служб организаций Козловского района.

2.4.5. Информационное обеспечение органов местного самоуправления, организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в том числе:

  • информирование органов местного самоуправления Козловского района, иных организаций, учреждений, предприятий города и района о составе и содержании документов Автономного учреждения по актуальной тематике, исполнение запросов юридических и физических лиц на документную информацию, в том числе на договорной основе;
  • организация работы пользователей с документами, изготовление копий документов по их запросам, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации, проведение встреч с общественностью;
  • исполнение социально-правовых и тематических запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан;
  • создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам Автономного учреждения, автоматизированных поисковых систем, блоков и баз данных, архивных справочников о составе и содержании документов.


    1. Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.

Автономное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся видами основной деятельности:

- оказание сервисных услуг информационного, справочно-библиографического характера, поиск, подбор и доставка информации и документов;

- оказание информационных, консультационных услуг в области основных направлений деятельности Автономного учреждения юридическим и физическим лицам;

- осуществление деятельности по оказанию услуг, связанной с использованием компьютерной техники и информационных технологий, в том числе услуг по предоставлению автоматизированного рабочего места физическим лицам;

- оказание услуг юридическим и физическим лицам по копированию документов (фрагментов) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- подготовка и проведение мероприятий информационного, культурно-просветительского, архивного, научно-технического характера стационарного или выездного типа, в том числе с использованием аудио-, видео-, фото-, кино-, фонодокументов, документов на других носителях информации, а также иных мероприятий (курсов, семинаров, акций, фестивалей, конкурсов, викторин, лотерей, презентаций, экскурсий, встреч, вечеров, бесед, лекций, выставок и т.д.) в соответствии с заключенными договорами с физическими и юридическими лицами;

- оказание дополнительных образовательных услуг физическим и юридическим лицам (обучение компьютерной грамотности, изучению иностранных языков, организация курсов по интересам, консультации, проведение учебной практики студентов), не сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании;

- рекламная деятельность (оказание рекламных услуг физическим и юридическим лицам, в том числе в рамках проведения информационно-просветительских, культурно-досуговых, профессиональных и иных мероприятий);

- розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами (реализация печатной и электронной продукции, канцелярских товаров, сувениров, изделий декоративно-прикладного искусства, изготовленных или приобретенных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности; оказание посреднических услуг физическим и юридическим лицам в сфере книгораспространения и иных сферах);

- предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом (предоставление недвижимого имущества и объектов основных средств во временное пользование (аренду) физическим и юридическим лицам для осуществления деятельности и проведения мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики);

- составление тематических обзоров (составление справок по истории населенных пунктов, учреждений, организаций, составление справок биографического характера, отбор документов для публикаций);

- предоставление документов Архивного фонда для экспонирования на выставках, в телепередачах, для киносъёмок, и других способов использования за пределами архива в коммерческих целях (без права копирования документов техническими средствами);

- упорядочение документов и дел учреждений, организаций, предприятий: составление исторических справок на фонды учреждений, организаций и предприятий (проведение экспертизы научной и практической ценности, систематизация научно-технической документации по частям, стадиям проектов, этапам проблем (тем.), составление предисловий к описям учреждений, разработка нормативно- методических документов, регламентирующих организацию документов в делопроизводстве учреждений, организаций и предприятий);

-техническое оформление работ (составление описей в компьютерном варианте, перепечатка описей, номенклатур дел, перечней документов, подшивка дела, нумерация листов в деле; систематизация дел перед составлением описи);

- депозитарное хранение.


      1. Доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Автономного учреждения.
    1. Приведенный в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего раздела перечень видов деятельности является исчерпывающим. Автономное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.7. Финансовое обеспечение деятельности Автономного учреждения осуществляется в соответствии с муниципальным заданием, которое формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности.

Автономное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием Учредителя деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, указанным в пункте 2.4 настоящего раздела.

Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Автономным учреждением осуществляется в виде субсидий из местного бюджета Козловского района Чувашской Республики.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Автономным учреждением Учредителем или приобретенных Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Автономного учреждения, перечень которых определяется Учредителем.

    1. Автономное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к видам основной деятельности, указанным в пункте 2.4. настоящего раздела, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем. Автономное учреждение вправе осуществлять в порядке, определенном нормативным правовым актом Чувашской Республики, полномочия Учредителя по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

    1. Право Автономного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется разрешительный документ (лицензия, свидетельство о государственной аккредитации и др.), возникает у Автономного учреждения со дня его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.


Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ


3.1. Управление Автономным учреждением осуществляется нормативно правовыми документами Козловского района Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

3.2. Компетенция Учредителя определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативно – правовыми документами Козловского района, настоящим Уставом.

К компетенции Учредителя в области управления Автономным учреждением относится:

1) утверждение Устава Автономного учреждения, внесение в него изменений в установленном порядке;

2) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

3) формирование и утверждение муниципального задания для Автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;

4) назначение руководителя Автономного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

5) назначение совместно с уполномоченным органом ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

6) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

7) назначение членов Наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочное прекращение их полномочий;

8) созыв заседания Наблюдательного совета Автономного учреждения, в том числе в обязательном порядке первого заседания Наблюдательного совета Автономного учреждения в трехдневный срок после создания Автономного учреждения, а также первого заседания нового состава Наблюдательного совета Автономного учреждения в трехдневный срок после его избрания;

9) осуществление контроля за деятельностью Автономного учреждения, сбор и обобщение отчетности, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем;

10) принятие решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества;

11) утверждение перечня особо ценного движимого имущества, подлежащего закреплению за Автономным учреждением уполномоченным органом или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества;

12) согласование Автономному учреждению предложений по распоряжению недвижимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества;

13) внесение на рассмотрение уполномоченного органа предложений о закреплении за Автономным учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;

14) согласование внесения Автономным учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда) в части внесения недвижимого имущества, закрепленного за ним Учредителем, - по согласованию с уполномоченным органом;

15) представление на рассмотрение Наблюдательного совета Автономного учреждения предложений:

о внесении изменений в Устав Автономного учреждения;

о создании или ликвидации филиалов Автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;

о реорганизации или ликвидации Автономного учреждения;

об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;

16) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Автономного учреждения о совершении сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящимся у Автономного учреждения особо ценным движимым имуществом, в том числе, если совершаемая сделка касается внесения указанного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передачи этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда);

17) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

18) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества Козловского района в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

19) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Автономного учреждения;

20) оценка показателей эффективности и результативности деятельности Автономного учреждения в целях установления размера вознаграждения Руководителя Автономного учреждения;

21) осуществление иных функций и полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативно – правовыми документами Козловского района.

3.3. К компетенции уполномоченного органа в области управления Автономным учреждением относится:

1) дача согласия на внесение денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;

2) дача согласия на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение этого имущества;

3) закрепление за Автономным учреждением на праве оперативного управления муниципального имущества Козловского района;

4) изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;

5) согласование устава Автономного учреждения, изменений в устав Автономного учреждения;

6) согласование трудового договора с руководителем Автономного учреждения.

3.4. Органами управления Автономного учреждения являются: Наблюдательный совет Автономного учреждения (в дальнейшем именуемый - Наблюдательный совет), директор (в дальнейшем именуемый – Руководитель), а также иные предусмотренные федеральным законом и Уставом Автономного учреждения органы (Общее собрание работников Автономного учреждения, компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности которых определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативно – правовыми документами Козловского района и настоящим Уставом).

3.5. Наблюдательный совет создается в составе 7 членов.

3.5.1. В состав Наблюдательного совета входят:

представители Учредителя - 2 человека;

представители уполномоченного органа – 1 человек;

представители общественности - 1 человек;

представители органов местного самоуправления - 1 человек;

представители работников Учреждения (на основании решения собрания трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) - 2 человека.

3.5.2. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.

3.5.3. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.

3.5.4. Руководитель Автономного учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета Автономного учреждения. Руководитель Автономного учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета Автономного учреждения с правом совещательного голоса.

3.5.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть:

Руководитель Автономного учреждения и его заместители;

лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

3.5.6. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.

3.5.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

по просьбе члена Наблюдательного совета;

в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в местонахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев;

в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.

3.5.8. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений, а также по предоставлению указанного государственного органа.

3.5.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.

3.5.10. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

3.5.11. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

3.5.12. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

3.5.13. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до проведения заседания.

3.5.14. Представитель работников Автономного учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.

3.5.15. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

3.5.16. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Автономного учреждения.

3.5.17. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Автономного учреждения обязаны в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

3.5.18. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:

1) предложений Учредителя или Руководителя Автономного учреждения о внесении изменений в устав Автономного учреждения;

2) предложений Учредителя или Руководителя Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложений Учредителя или Руководителя Автономного учреждения о реорганизации или ликвидации Автономного учреждения;

4) предложений Учредителя, уполномоченного органа или Руководителя Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;

5) предложений Руководителя Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;

7) по представлению Руководителя Автономного учреждения проектов отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения;

8) предложений Руководителя Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» Автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложений Руководителя Автономного учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложений Руководителя Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложений руководителя Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.

3.5.19. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4 и 8 пункта 3.5.18 настоящего раздела, Наблюдательный совет дает рекомендации. По результатам рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета по вопросам, указанным в подпунктах 1 и 8 пункта 3.5.18 настоящего раздела, решение принимает Учредитель, по согласованию с уполномоченным органом; по вопросу, указанному в подпункте 2 пункта 3.5.18 настоящего раздела – Учредитель; по вопросу, указанному в подпункте 3 пункта 3.5.18 настоящего раздела – администрация Козловского района Чувашской Республики; по вопросу, указанному в подпункте 4 пункта 3.5.18 настоящего раздела – уполномоченный орган.

3.5.20. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 3.5.18 настоящего раздела, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 3.5.18 настоящего раздела, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.

3.5.21. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 3.5.18 настоящего раздела, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю и уполномоченному органу.

3.5.22. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 3.5.18 настоящего раздела, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для Руководителя Автономного учреждения.

3.5.23. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 3.5.18 настоящего раздела, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

3.5.24. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 3.5.18 настоящего раздела, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

3.5.25. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 3.5.18 настоящего раздела принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

3.5.26. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

3.5.27. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или Руководителя Автономного учреждения.

3.5.28. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.

3.5.29. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать Руководитель Автономного учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

3.5.30. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

3.5.31. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования. Решения Наблюдательным советом могут приниматься путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

3.5.32. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.

3.5.33. Первое заседание Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после создания Автономного учреждения по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его избрания по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Автономного учреждения.

3.6. Непосредственное управление деятельностью Автономного учреждения осуществляет Руководитель Автономного учреждения, назначаемый на эту должность по решению Учредителя на срок до 5 лет и освобождаемый от нее Учредителем, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращение его полномочий.

К компетенции Руководителя Автономного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя, уполномоченного органа, Наблюдательного совета или иных органов Автономного учреждения.

3.7. Руководитель Автономного учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.

3.8. Руководитель Автономного учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю и Наблюдательному совету Автономного учреждения.

3.9. Руководитель без доверенности действует от имени Автономного учреждения, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от его имени, определяет структуру Автономного учреждения, утверждает штатное расписание Автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Автономного учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Автономного учреждения, выдает доверенности, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, обеспечивает исполнение решений Наблюдательного совета, осуществляет иную деятельность от имени Автономного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, имеет права на гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Часть своих полномочий Руководитель Автономного учреждения может делегировать своим заместителям. Заместители осуществляют непосредственное руководство направлениями деятельности Автономного учреждения и несут ответственность за вверенное им направление в соответствии с должностными инструкциями и приказами Руководителя Автономного учреждения.

3.10. Руководителю Автономного учреждения совмещение его должности с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Автономного учреждения не разрешается.

Руководитель Автономного учреждения не может исполнять свои обязанности по совместительству.

3.11. Руководитель Автономного учреждения несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Автономному учреждению в результате совершения сделок и крупных сделок, в том числе сделок с заинтересованностью без согласия Учредителя, Наблюдательного совета и уполномоченного органа в соответствии с требованиями установленными статьями 9, 16 и 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях», независимо от того, были ли эти сделки признаны недействительными.

3.12. Отношения работников и Автономного учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, нормативно – правовыми документами Козловского района.

3.13. Оплата труда работников Автономного учреждения устанавливается Руководителем Автономного учреждения на основании и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, нормативно – правовыми документами Козловского района.

3.14. Автономное учреждение осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность, не имеющую своей основной целью извлечение прибыли в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативно – правовыми документами Козловского района, настоящим Уставом, на основании муниципального задания, определенного Учредителем, и плана финансово – хозяйственной деятельности.

3.15. Автономное учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Автономное учреждение исходит из интересов потребителей, их требований и обеспечивает качество продукции, работ или услуг.

3.16. Автономное учреждение имеет право в установленном порядке:

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Автономное учреждения, указанными в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Устава;

- привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодных договорных основах юридических и физических лиц;

- приобретать при осуществлении хозяйственной деятельности материальные ценности за счет имеющихся у него финансовых ресурсов самостоятельно, а в случае если приобретение оборотных средств является крупной сделкой - по согласованию с Наблюдательным советом;

- приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов по согласованию с Учредителем, Наблюдательным советом и уполномоченным органом;

- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы, услуги и заключенных договоров;

- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Автономного учреждения и их поощрение, производственное и социальное развитие;

- в случаях, предусмотренных федеральными законами, вносить денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним уполномоченным органом или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника с согласия Учредителя и уполномоченного органа;

- с согласия уполномоченного органа передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним уполномоченным органом или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

3.17. Автономное учреждение обязано:

- представлять Учредителю необходимую документацию о финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения в полном объеме, в соответствии с утвержденными формами и по всем видам деятельности;

- согласовывать с Учредителем структуру Автономного учреждения;

- нести ответственность за нарушение договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования в соответствии законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);

- обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование движимого и недвижимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением, содержание его в надлежащем состоянии, своевременное проведение капитального и текущего ремонта;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанных с исполнением им трудовых обязанностей;

- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о финансово-хозяйственной деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

За искажение государственной отчетности, нарушение финансово-хозяйственной деятельности, учета и использования муниципального имущества Козловского городского поселения, Руководитель и иные должностные лица Автономного учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.18. Контроль и ревизию деятельности Автономного учреждения осуществляет Учредитель, а также налоговые, природоохранные и другие органы в пределах их компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Раздел 4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


4.1. Имущество Автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.3. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Автономным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.4. Автономное учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

4.5. Автономное учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность, несет бремя расходов на его содержание.

4.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Автономного учреждения являются:

- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

- бюджетные ассигнования;

- средства от приносящей доход деятельности;

- безвозмездные или благотворительные взносы, добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

4.7. Имущество и средства Автономного учреждения отражаются на его балансе, а также на забалансовом счете, и используются для достижения целей, определенных его Уставом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

4.8. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение.

4.9. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.

4.10. Автономное учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

4.11. Автономное учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.12. Автономное учреждение ежегодно, в соответствии с порядком определения норматива затрат на оказание государственных услуг бюджетными учреждениями, утвержденным Учредителем, представляет:

- расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Автономным учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;

- обоснование финансового обеспечения развития Автономного учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

4.13. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и уполномоченного органа недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Автономным учреждением уполномоченным органом или приобретенных Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

4.14. Крупная сделка может быть совершена Автономным учреждением только с согласия Учредителя и уполномоченного органа.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

4.15. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Автономное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Автономного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Учредителем.

4.16. Автономное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, нормативно – правовыми документами Козловского района, средствами республиканского бюджета Чувашской Республики через лицевые счета, открываемые в органах казначейства Министерства финансов Чувашской Республики или органах федерального казначейства в Чувашской Республике в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Раздел 5. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


5.1. Ежегодно Автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в средствах массовой информации и в сети Интернет.

5.2. Автономное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.3. Автономное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.

5.4. Автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики следующих документов:

1) учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Автономного учреждения;

3) решение Учредителя о создании Автономного учреждения;

4) решение Учредителя о назначении руководителя Автономного учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах Автономного учреждения;

6) план финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

7) годовая бухгалтерская отчетность Автономного учреждения;

8) сведения о проведенных в отношении Автономного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

9) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

5.5 Автономное учреждение обеспечивают открытость и доступность документов, указанных в пункте 5.4 настоящего раздела, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.


Раздел 6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА, ЛИКВИДАЦИЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


6.1. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Реорганизация Автономного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

6.2. Решения о реорганизации и ликвидации Автономного учреждения, принимаются учредителем.

6.3. При реорганизации Автономного учреждения все документы (управленческие, финансово – хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами юридическому лицу – правопреемнику.

6.4. Изменение типа Автономного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Автономного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

6.5. Изменение типа Автономного учреждения в целях создания автономного или казенного учреждения осуществляются в установленном порядке по решению учредителя.

6.6. Изменение типа Автономного учреждения в целях создания бюджетного учреждения или казенного осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях» по решению администрации Козловского района Чувашской Республики.

6.7. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, нормативно – правовых документов Козловского района Чувашской Республики.

6.8. При реорганизации или ликвидации Автономного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Автономного учреждения.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Автономного учреждения выступает в суде и арбитражном суде.

6.10. Требования кредиторов ликвидируемого Автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики может быть обращено взыскание.

6.11. Недвижимое имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией уполномоченному органу.

Движимое имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Автономного учреждения, передаются ликвидационной комиссией Учредителю.

6.12. При ликвидации Автономного учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу, передаются на государственное хранение в архивные учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Автономного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

6.13. Ликвидация Автономного учреждения считается завершенной, а Автономное учреждение – прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

6.14. Все изменения в настоящий Устав согласовываются уполномоченным органом, утверждаются Учредителем и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.




    Охрана труда в Чувашской Республике         Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашии