Межпоселенческая библиотека о тайнах Леонардо да Винчи.

 

В рамках эстетического воспитания в межпоселенческой библиотеке до конца апреля читателей встретит выставка-обзор «Тайны Леонардо да Винчи».

Леонардо да Винчи (1452-1519) – идеал «универсального человека», гений, чей талант может удивить и ошеломить даже современного человека. Он один из величайших представителей итальянского искусства эпохи Возрождения, живописец, скульптор, музыкант, поэт, архитектор и ученый. Он намного опередил свое время, оставив после себя более семи тысяч листов рукописей, содержащих результаты его исследований в сфере механики, оптики, медицины, морского и военного дела, баллистики, аэродинамики. Особое внимание Леонардо уделял механике, называя ее «раем математических наук» и видя в ней ключ к тайнам мироздания. Самыми поразительными его изобретениями являются: парашют, прожектор, катапульта, телескоп, скорострельное оружие, печатный станок, домкрат, подшипник, летательный аппарат и др.

О великом итальянце, обладающим поразительным техническим предвидением, вы узнаете из книг «100 великих людей» С. Мусского, «100 великих гениев» Р. Баландина, «Этюды об ученых» Я. Голованова.

Его кисти принадлежит немало живописных полотен, которые сегодня являются настоящим достоянием мировой живописи: «Голова ангела», «Мона Лиза» («Джоконда»), Дама с горностаем», «Мадонна Литта», «Мадонна Бенуа». С репродукциями этих произведений вы можете познакомиться на страницах книг: «Леонардо да Винчи» Б. Санти, «Мастера и шедевры. Т. 1» И. Долгополова, представленных на выставочной экспозиции.

Люди издавна чувствовали, что в портрете «Джоконда» кроется какая-то тайна. Ведь не зря до сих пор не стихают споры о том, чей портрет на самом деле нарисовал художник. Неповторимая «Джоконда» определила развитие живописи на многие века вперед. Пытаясь объяснить тайну ее колдовского очарования, о картине писали бесконечно много. Делали самые невероятные предположения, но вряд ли когда-нибудь удастся полностью объяснить, почему это произведение, созданное Леонардо уже на склоне лет, обладает такой удивительной и притягательной силой.  О самой выдающейся и загадочной картине расскажут книги из серии 100 великих: «100 великих картин» Н. Иониной, «100 великих загадок истории» Н. Непомнящего.

Заинтересованным читателям, будут предложены консультации и беседы у выставки.

 Информация подготовлена библиотекарем ООЧ, К и ОД Сафиной З.Р.

 

 

Межпоселенческая библиотека организовала цикл мероприятий к юбилею Александра Николаевича Островского

 

     

 

Двенадцатого апреля исполняется 195 лет со дня рождения русского драматурга Александра Николаевича Островского (1823-1886). К этому событию межпоселенческая библиотека подготовила ряд мероприятий.

Девятого апреля для учащихся городской школы №3 была организована литературная гостиная «О радостях и скорбях жизни…».

Вначале встречи сотрудник межпоселенческой библиотеки Сафина З.Р. познакомила школьников с биографией юбиляра, основными этапами творчества писателя, произведениями, которые в равной степени принадлежат двум мирам: литературе и театру.

Юркова Ирина Николаевна, преподаватель чувашского языка рассказала ребятам о том, что со спектакля А. Н. Островского «Не так живи, как хочется» (Хăв пурăнас тенĕ пек ан пурăн) сто лет назад началась история Чувашского государственного академического драматического театра имени К.В. Иванова. Его премьера на чувашском языке состоялась 27 января 1918 г.  

В ходе мероприятия школьники ответили на вопросы викторины по пьесе-сказке «Снегурочка», просмотрели видеоролики театральных постановок «Свои люди – сочтемся», «Не так живи, как хочется», «Гроза» и сказки «Снегурочка» по одноименным пьесам Александра Николаевича Островского.

В конце встречи школьникам был подарен информационный буклет «Великий драматург». Издание малой формы подготовлено в межпоселенческой библиотеке. Оно поможет запомнить главные этапы жизни писателя. В буклете в хронологическом порядке изложена информация о жизни и творчестве Александра Островского. Также имеется библиографический список литературы о гениальном драматурге.

На абонементе межпоселенческой библиотеки с 5 по 30 апреля работает выставка персоналия «Верность жизненной правде». На выставочной экспозиции представлена литература, рассказывающая о жизненном и творческом пути великого русского драматурга: Г.П. Пирогова «А.Н. Островский: семинарий», А. И. Ревякина «Москва и творчество А.Н. Островского», В.Я. Лакшина «Александр Николаевич Островский», М.П. Лобанова «Островский» (серия «Жизнь замечательных людей»).

Татьяна Москвина, известный писатель, драматург и театровед в книге «В спорах о России: А.Н. Островский: Статьи и исследования» раскрывает перед нами грани неординарной личности А. Н. Островского, своеобразие его мышления и творчества попутно анализируя современные театральные постановки и экранизации пьес великого драматурга.

На выставке вашему вниманию предложены пьесы, персонажам которых суждена  долгая жизнь: «Свои люди - сочтемся», «Бедная невеста», «Бедность не порок», «Доходное место», «Гроза», «Волки и овцы», «Бесприданница». Пьесы Островского любимы миллионами россиян. В его комедиях и драмах ярко отражен быт московского купечества, провинциальных актеров, мелких чиновников.

Александр Николаевич оставил помимо пьес разнообразное творческое наследие в виде дневников и записок по театральному делу. Дневники, театральные речи и записки, представленные в книге А.Н. Островского  «Вся жизнь - театру» дополнят наши представления о личности драматурга, позволят полнее представить бытовое окружение и условия творческой работы, уяснить более точно его литературно-общественную позицию. Этот литературный источник не только углубит понимание   художественного гения, но  и позволит заглянуть в те отношения, которые в совокупности образуют жизнь сцены…

Островский – автор сорока семи пьес; семи пьес, написанных в сотрудничестве с другими драматургами и  более двадцати переводов пьес с итальянского, испанского, французского, английского и латинского языков. Большинство пьес более сто пятидесяти лет  украшают репертуары как столичных, так и провинциальных российских театров.

 Информация подготовлена библиотекарем ООЧ, К и ОД Сафиной З.Р.

Читаем и изучаем Конституцию Российской Федерации в Тюрлеминской школе.

В рамках  повышения правового просвещения молодежи и в целях  реализации библиотечной программы «Школа гражданско – правовых знаний» 10  апреля межпоселенческой  и Тюрлеминской  библиотеками был  организован КВН на тему «Читаем и изучаем Конституцию Российской Федерации».

Под звучание гимна Российской Федерации все участники были настроены на серьёзную конкурсную работу.

Директор МАУК «Централизованная система библиотечного и архивного дела» Козловского района Липатова Елена Станиславовна и библиотекарь информационно-правового центра межпоселенческой библиотеки  Романова Лилия Ринатовна рассказали о том, что Конституция от латинского языка обозначает установление, устроение. Этим термином определяется Основной закон общества, изучающий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, принципы организации и деятельности органов власти и управления, основные обязанности и права граждан. Этот нормативный документ необходим для того, чтобы законы не противоречили друг другу и не нарушали права и свободы граждан.

Шесть заданий было включено в программу состязаний:

Это и блиц-турнир, то есть каждая из команд должна была ответить на 10 вопросов, (к сведению: все вопросы и задания готовились с учетом знаний основ Конституции Российской Федерации), как можно за короткое время. Это и подготовка пантомимы по следующим правам: право на отдых,  право на образование. Это и  проникновенное, торжественное исполнение  одного куплета гимна Российской Федерации. Это и зачитывание присяги новоявленного Президента Российской Федерации (Симакова Любовь и Смирнов Глеб). Два  задания необходимо было выполнить, непосредственно используя Конституцию Российской Федерации: 1. Это изучение определенной главы (глава №3 Федеративное устройство, глава №7 Судебная власть и прокуратура) и подготовка  мини – сочинения, раскрывая при этом полностью содержание той или иной главы. 2. Каждая из команд задавала по одному вопросу своим конкурентам, формулировки которых извлекала из содержания документа.

За первенство боролись  две команды:  команда юношей и команда  девушек девятого класса.

Члены жюри: Вишнева Алевтина Михайловна – учитель истории и обществознания, Гуренькова Катерина Петровна – заместитель директора по воспитательной работе, Павлова Людмила Александровна - заведующий Тюрлеминской сельской библиотекой, подвели итоги и огласили результаты интеллектуальной игры.

Первое   место заняла команда юношей, набрав 25,5 баллов:

1.    Андреев Григорий,

2.    Коротков Дмитрий,

3.    Куприянов Андрей,

4.    Серебряков Яков,

5.    Скворцов Антон,

6.    Смирнов Глеб,

7.    Федотов Семен

Второе место заняла команда девочек, уступив мальчишкам 3,5 балла.

1.    АбдулхаеваАлсу,

2.    Кудрявцева Анастасия,

3.    Савина Алина,

4.    Симакова Любовь,

5.    Смолина Мария,

6.    Солкина Надежда,

7.    СтепатоваКристина.

 

Хочется выразить слова благодарности директору и коллективу МБОУ «Тюрлеминская СОШ», сотрудникам Тюрлеминской сельской библиотеки за высокий уровень организации при проведении масштабного мероприятия.

     Охрана труда в Чувашской Республике         Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашии